ОЛЬГА БАШМАЧНИКОВА: В РЕШЕНИИ ВОПРОСА СБЫТА ФЕРМЕРСКОЙ ПРОДУКЦИИ ПОМОГУТ КООПЕРАЦИЯ ИЛИ ИНТЕГРАЦИЯ

В российском АПК наступило время маркетплейсов: в направление вложился целый ряд крупных игроков. Однако целью таких площадок в первую очередь является создание экосистем ведения бизнеса и маркетинговое продвижение своей продукции. А вот реализации продовольствия в их структуре отводится ​не столь существенное место. Станут ли маркетплейсы связующим звеном между фермером и потребителем, и что является основной причиной развития таких глобальных проектов? Своим мнением об этом с «Агротехникой и технологиями» поделились представители бизнеса и эксперты отрасли.

«Если говорить о сбыте фермерской продукции глобально, то здесь нужны кооперация или интеграция — других путей нет. И тогда уже для более крупной объединяющей структуры будут открыты и торговые сети, и государственные закупки, и переработчики», — комментирует вице-президент АККОР Ольга Башмачникова.

По её словам, с 2023 года Минсельхоз готовится ввести программу по субсидированию переработчикам закупок фермерской продукции и продукции личных подсобных хозяйств. Программа будет работать сразу по нескольким направлениям: в картофелеводстве, овощеводстве и молочном животноводстве. 

Что же касается рисков поставок неодинаковых по качеству партий продукции, то эту проблему, скорее всего, попробуют решить путём создания определённого пула хозяйств, которые будут получать от закупщика семена, СЗР и технологии, замечает она. 

Однако Ольга Башмачникова, считает, что формат платформ частично может закрыть потребности фермеров в реализации продукции и единственным или основным не станет. «Поскольку маркетплейсы предлагают дорогостоящие продукты для здорового питания, очевидно, что продажа фермерских продуктов, в первую очередь, будет востребована возле столицы и городов-миллионников», — полагает она.

Большую популярность, по мнению Ольги Башмачниковой, могут получить так называемые столы заказов, когда объединённые единой локацией потребители, к примеру, из нескольких соседних домов, с определённой периодичностью заказывают фермерам набор продуктов. Расходы на реализацию такого торгового формата будут незначительными, говорит эксперт. Это аренда небольшого помещения, минимальное холодильное оборудование и локальный, объединяющий покупателей интернет-сервис.

 

Подробнее