В ТИМИРЯЗЕВСКОЙ АКАДЕМИИ ПРЕДЛОЖИЛИ УВЕЛИЧИТЬ ПРАКТИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ ПО АГРАРНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ

Парламентские слушания по вопросу развития системы высшего образования России состоялись в зале пленарных заседаний Госдумы под председательством Председателя палаты В.В. Володина. 

Выступление о проблемах и перспективах развития высшего аграрного образования представил ректор Тимирязевской академии, Академик РАН, профессор Владимир Иванович Трухачев, сообщили в пресс-службе академии.

Система образования «4+2» уже сформировалась в аграрных вузах. При этом одним из ее недостатков стала потеря 4-6 месяцев производственной практики после 4 курса: от обработки почвы весной до закладки урожая на хранение осенью. В.И. Трухачев предложил инженерные направления (Агроинженерия, Гидромелиорация) перевести в специалитет, а направления агрономического профиля (Агрономия, Агрохимия и агропочвоведение) - реализовывать по схеме 4,5 + 1,5 года. При этом менять целесообразно не только сроки обучения, но и содержание образования, увеличив практическую подготовку по профессиональным дисциплинам.

Ректор напомнил, что решением Правительства РФ в 2021 году 8 учебно-опытных хозяйств возвращены в состав аграрных вузов. Государственной Думой были внесены изменения в федеральный закон о развитии сельского хозяйства, и аграрные вузы были отнесены к категории сельхозтоваропроизводителей. По словам В.И. Трухачева, назрели изменения в Бюджетный кодекс РФ, которые позволят научным и образовательным учреждениям получать финансирование наравне с сельскохозяйственными организациями.