РОССИЙСКИЕ УЧЕНЫЕ (БашГУ) СОЗДАЛИ ЭКОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНОЕ УДОБРЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТОЛЬКО ОТЕЧЕСТВЕННОГО СЫРЬЯ

Исследователи Евразийского НОЦ, коллектив ученых химического факультета Башкирского государственного университета, создали новое универсальное минеральное экологически безопасное удобрение на основе наноразмерной серы.

Удобрение стимулирует рост растений на ранней стадии и защищает их от болезней. Одно из важных его преимуществ – увеличение содержания белка в зерне пшеницы и других культур, благодаря чему происходит трансформация нитратов в белковый азот и уничтожение любых сорняков экологически безопасным способом.
На сегодняшний день организовано опытное производство инновационных продуктов на основе полисульфидов кальция, магния, бария, стронция, лития, натрия и калия, используемых в сельском хозяйстве, строительстве, ветеринарии.
«Важное преимущество удобрения – это производство инновационного продукта с использованием только отечественного сырья,– комментирует ректор Башкирского государственного университета Николай Морозкин. Таким образом, наши ученые делают большой вклад в развитие агропромышленного парка в рамках стратегии социально-экономического развития региона».
Успешные полевые испытания проводились в Башкирском научно-исследовательском институте сельского хозяйства и в Турции. Результаты проекта опубликованы в научных журналах American-Eurasian Journal of Agricultural & Environmental Sciences, «Известия вузов. Прикладная химия и биотехнология», «Вестник науки и образования Северо-Запада России» и других.
«Препарат на основе серы приводит к росту урожайности на 10-12%. Для всех растений в периоды развития после обработки препаратом не были обнаружены фитотоксические эффекты, такие как отклонение, истончение, изменение цвета (хлороз), деформации (мертвая ткань, деформации), – рассказывает руководитель исследовательской группы, профессор, доктор технических наук Исмаил Массалимов».
Продукция уже применялась в российских организациях, а также импортировалась в Болгарию и Турцию, продемонстрировав значительный рост урожайности от 15 до 100 % отдельных видов культур.