АЛЕКСЕЙ ТРОФИМОВ, ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ: ДЛЯ СЕЛА ГЛАВНАЯ ОПОРА - ФЕРМЕРСКИЕ ХОЗЯЙСТВА

Глава КФХ из Бологовского района Тверской области Трофимов Алексей Евгеньевич выступил на 33 съезде АККОР и на примере работы собственного хозяйства рассказал о вопросах, которые волнуют и требуют решения.

"Работаем с 2012 года и настоящее время нами обрабатывается порядка 1 300 гектар земли для пастбища, заготовки кормов для КРС. Основная деятельность — это молочное животноводство. В нашем хозяйстве 200 голов крупного рогатого скота. Налажен замкнутый цикл производства от заготовки кормов и до самостоятельной реализации молочной продукции потребителю. Мы сами производим молоко, перерабатываем и реализуем.

Давайте посмотрим, как развивается наше сельское хозяйство на примере таких фермерских хозяйств как мое.

Во-первых, считаю необходимым посмотреть результаты последней сельскохозяйственной микропереписи, и обратить внимание на то, что за пять лет действительно количество индивидуальных предпринимателей и КФХ снизилось. Возникает очень важный вопрос, - а куда денется село? Ведь именно для села главная опора - фермерские хозяйства. Мы чистим в зимний период дороги, мы их ремонтируем. Мы помогаем ФАПам, помогаем клубам, местным сельсоветам, даже просто гражданам. Если нас не останется, в принципе не останется и села. В этой ситуации опираться на агрохолдинги считаю бессмысленно... Да и не в каждом районе найдешь агрохолдинг.

Что делается для того, чтобы поддержать фермеров? Раньше помогали субсидиями, а теперь мы и тех получить не можем. В данной ситуации - нам либо документы собирать, тогда некому работать на полях и в хозяйстве, либо работать. Это также касается таких систем как «Цербер», «Меркурий», «Зерно». И нам некогда сидеть за трактором, некогда коров доить. Нам приходится садиться за компьютер и заполнять различные отчеты...

По словам фермера, "молоко реализовать стало намного сложнее, и до этого сложностей море было, а сейчас вообще коллапс. Цены на все статьи расходов увеличились чуть ли не вдвое, а стоимость реализованного молока осталась прежней. Поднять цену – значит потерять клиента, которому в данной ситуации с подорожавшими продуктами проще купить пальмой молочный продукт. 

Чтобы самим успешно реализовать молочную продукцию  необходимо молоко переработать в конечный продукт. А для этого требуется линия по переработке и сертифицированное здание. А где на это всё взять средства?"...