СИТУАЦИЯ НА ТОПЛИВНОМ РЫНКЕ: РЕАЛЬНОСТЬ И ОЖИДАНИЯ

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подготовила предложения по стабилизации рынка топлива в 2022 году, в числе прочего ведомство предлагает зафиксировать текущие параметры демпфера на следующий год. Об этом на пресс-конференции сказал глава ФАС Максим Шаскольский.

Рассуждая о ситуации на рынке топлива, он напомнил о том, что Минфин, Минэнерго и ФАС в этом году приняли ряд мер по стабилизации цен на топливо. «Такие же предложения мы подготовили и на следующий год. Есть предложение об увеличении объема продаж [топлива на бирже]. По бензину, например, до 15% [от объемы выпуска]. Есть предложение зафиксировать тот уровень индикативной цены демпфера, который сейчас существует, и не изменять его на следующий год. Отклонения от этой цены снизить до 10%», — сказал он.

В настоящий момент топливный рынок регулируется в том числе демпфирующим механизмом. Если экспортные цены на бензин и дизельное топливо выше условных внутренних, то государство компенсирует производителям часть этой разницы, в обратном случае — нефтекомпании перечисляют часть прибыли в бюджет.

ФАС отмечает недостаток предложения по зимнему дизелю на внутреннем рынке. 

«Я думаю, что пик мы сейчас проходим, это всегда ситуация сезонная. Поэтому ожидаем снижения цен. Каких-то признаков нарушения антимонопольного законодательства мы здесь не находим», — сказал он. При этом Шаскольский отметил, что на рынке наблюдается «определенная недостаточность объемов производства».