«Ъ»: БИЗНЕСМЕНЫ СТАЛИ ПРОДАВАТЬ ПРОДУКТЫ ФЕРМЕРОВ

Бурный рост продаж скоропортящихся продуктов в онлайне и интерес фермеров к интернет-торговле продолжают привлекать инвесторов в этот сегмент. Миноритарным владельцем проекта «Ешь деревенское», доставляющего продукцию из подсобных хозяйств, стала структура Романа Баталова.

Такие проекты могут показать оптимальную рентабельность из-за высокого среднего чека. Инвестфонд «Брамос Капитал», созданный в декабре 2020 года, стал совладельцем 3,4% в онлайн-сервисе доставки фермерских продуктов «Ешь деревенское».

Сейчас сервис работает в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Твери.

Растет интерес к онлайн-продажам и со стороны фермеров, и сервисы доставки, отвечая на такой запрос, расширяют ассортимент за счет экопродуктов, произведенных подсобными хозяйствами, говорит представитель Ozon. Так, в Ozon Express за последние два месяца почти вдвое увеличилось число небольших производителей овощей, фруктов, сыров, молочной и рыбной продукции.

В Wildberries, по словам представителя маркетплейса, за прошедшее лето количество фермеров выросло в четыре раза. Интерес к такой продукции растет не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в регионах, говорит представитель «Яндекс.Еды». По ее словам, средний чек пользователей при заказе фермерской продукции вдвое больше, чем в общем по сервису.

По словам принципала фонда Phystech Ventures Анны Гишко, рост популярности фермерских продуктов соотносится с меняющимися паттернами потребителей, которые все охотнее готовят дома и больше интересуются здоровым питанием. «Небольшие онлайн-проекты позволяют производителям решать вопросы продвижения и сертификации продукции»,— говорит она. В то же время, по словам эксперта, зачастую фермерам, учитывая существенные объемы заказов через маркетплейсы, сложно обеспечить стабильные поставки.

https://milknews.ru/index/fermery-torgovlya.html