РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННЫХ КАНАЛОВ СБЫТА ФЕРМЕРСКОЙ ПРОДУКЦИИ

Минсельхоз России и Ozon заключили соглашение о сотрудничестве по вопросам развития рынков сбыта для субъектов малого и среднего агробизнеса. Документ поспособствует расширению доступа фермеров к одной из самых популярных онлайн-площадок. Кроме того, совместно с интернет-компанией планируется обучать производителей работе с маркетплейсами, готовить рекомендации по повышению качества продукции и совершенствовать меры господдержки.

Министерство активно взаимодействует с крупнейшими интеграторами по развитию прямых каналов реализации аграрной продукции. Аналогичное сотрудничество уже выстроено с Яндексом и Россельхозбанком, сервисы которых широко востребованы фермерами. Соглашение с Ozon, в том числе будет способствовать работе по снижению цен на овощи борщевого набора.

В рамках соглашения стартовала первая образовательная программа для более, чем 200 фермеров центрального и северо-западного федерального округов на площадке Российского государственного аграрного заочного университета. Ее итогом станет возможность реализации продукции на площадке ОЗОН. В первом семинаре-совещании принял участие Президент АККОР Владимир Плотников.

По словам В.Плотникова основная задача состоит в том, чтобы помочь фермерам реализовать свою продукцию, а потребителям дать возможность приобрести ее по доступным ценам. Для этого необходимо сократить посредников. Ведь цена, по которой сельхозпродукция реализуется на прилавках магазинов в разы выше. Хорошим механизмом выстраивания прямых каналов является кооперация малых производителей, которая позволяет объединять партии продукции, ее хранить, подрабатывать и поставлять в сети. Другой способ - это интернет торговля, когда фермер и потребитель взаимодействуют напрямую. Фермерам в этом процессе необходимо помогать и проводить разъяснительную работу и специализированное обучение. Президент АККОР поблагодарил  Минсельхоз за полезную инициативу.

Онлайн-торговля – важнейший канал продаж для малых форм хозяйствования, который сегодня с развитием технологий и массовым проникновением интернета необходимо развивать по всей стране. Это не только хорошая альтернатива по работе с ритейлом, но и возможность сократить издержки, получить прямой выход к покупателям. При этом потребитель приобретает свежие и качественные фермерские продукты по доступным ценам и получает более широкий выбор.

«С выходом на Ozon фермеры смогут самостоятельно управлять ассортиментом, ценообразованием и маркетингом своей продукции, что, бесспорно, позитивно скажется на экономике предпринимателей и повысит доступность сельхозтоваров для россиян. Ozon со своей стороны поддержит фермеров развитой логистической инфраструктурой, предоставит доступ к многомиллионной аудитории потенциальных покупателей и поможет на первых этапах развития продаж на маркетплейсе», – сказал управляющий директор Ozon Сергей Беляков.

Развитие малого и среднего бизнеса — одна из приоритетных задач Минсельхоза России. Важное значение в ее выполнении имеет поддержка сбыта фермерской продукции. С этой целью ведомство стимулирует развитие сельхозкооперативов, субсидирует приобретение торгового оборудования, создает условия для развития гастрономического туризма и работает по другим направлениям.