ПОЗИТИВНАЯ ИНИЦИАТИВА МИНПРОМТОРГА ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА: ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ АККОР ОЛЬГА БАШМАЧНИКОВА В ЭФИРЕ РБК ОЦЕНИЛА РЕКОМЕНДАЦИИ ВЕДОМСТВА ДЛЯ ФЕРМЕРСКОГО СООБЩЕСТВА

Сегодня в эфире телеканала РБК вновь поднималась тема стимулирования развития малого бизнеса. Директор Департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никита Кузнецов рассказал РБК о рекомендации ведомства дать места для торговли малому и среднему бизнесу у торговых центров.

Соответствующая рекомендация ведомства была разослана по регионам в начале января. 

Точки малых производителей не способны сами привлекать покупателей, комментировала ранее РБК позицию Минпромторга. Но, «будучи приобщенными к существующему потоку покупателей, способны синергетически увеличивать потребительскую активность за счет расширения товарного предложения». От соседства с малыми торговыми объектами при грамотном подходе выигрывают все — покупатели, сетевые магазины и ТЦ, а также фермеры.

Вице-президент АККОР Ольга Башмачникова сказала, что фермеры позитивно оценивают инициативу Минпромторга, ведь этот механизм может решить главную проблему малых производителей - сбытовую. "Это очень разумное предложение, мы в этом плане Минпромторг полностью поддерживаем", - подчеркнула она. - АККОР неоднократно выходил с этой идеей и озвучивал ее на мероприятиях".

Она также добавила: "Далеко не всем даже немалым сельхозтоваропроизводителям просто зайти в сетевую торговлю, а также соглашаться на тот порядок расчетов и условия, которые выставляют крупные ритейлеры. А это решение показало, что проблемы малых форм хозяйствования в части сбыта готовы решать". 

Логичный вопрос - как будут работать данные рекомендации на практике в регионах - кто будет оператором этих площадок, столько будет стоить установка каждого цивилизованно оформленного места и тд. Ольга Башмачникова предложила системно подходить к решению этого вопроса для повышения эффективности.

Так, региональные Ассоциации фермеров (АККОР) могли бы подключиться к решению  - довести информацию до фермеров, организовать процесс так, чтобы задача была реализована правильно - выстроены прямые цепочки продаж "сельхозтоваропроизводитель - покупатель", подчеркнула Ольга Башмачникова. 

Смотреть прямой эфир